Начальный капитал, покупка оборудование и создание производственных процессов

December 20, 2015

Начальный капитал был сформирован из наших личных средств и гранта, который получили от Муниципального фонда развития предпринимательства РХ. Размер гранта составил 300 000 рублей и более 700 000 рублей личных средств было вложено на начальном этапе.

   Оборудование закупали по частям. Часть производственной линии купили в России, часть в Китае. Успели купить оборудование по докризисным ценам. Сейчас стоимость такой линии на 70% больше.

   Поскольку ни у меня, ни у моего партнера Константина не было опыта работы в пищевой промышленности, во всем пришлось разбираться с нуля. Технологию производства осваивали сами. Сначала разобрались с каждым из узлов производственной линии в отдельности, затем расставили в соответствии с технологическими этапами производства. Для того, чтобы уложиться в бюджет пришлось экономить, в том числе на оборудовании. Охладитель проектировали самостоятельно. Сделали чертеж, заказали отдельные комплектующие и собрали. Вышло в 6 раз дешевле готового решения.

   Рецептурой тоже занимались сами. Экспериментировали со степенями обжарки арахиса, режимами охлаждения, количеством вспомогательных ингредиентов и т.д. В конечном счете перепробовали около 40 разных паст. С дегустацией нам помогали друзья.

   Дизайн этикетки заказывали в брендинговом агенстве GetBrend. Это довольно известная студия дизайна, достаточно посмотреть на портфолио этой команды: продуктовая линейка Heinz, шоколад Alpen Gold, сыр Hochland и т.д. Мы сознательно искали именитых дизайнеров и большая часть бюджета была выделена на дизайн этикетки. Надо сказать, наш расчет оказался верным. Покупатели в абсолютном большинстве выделяют визуальную часть и наполнение этикетки.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Please reload

Недавние посты
Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Vkontakte Social Icon

© 2015 by THE BUDU.

b